8 (495) 532-46-80

str

Защита прав дольщиков. Судебная строительная экспертиза

avto

Замена автомобиля по гарантии. Автотехническая экспертиза автомобилей

strah

Споры со страховыми компаниями. Иски к страховой компании

zakon

Образцы претензий и исков

law

Судебная практика

vopros

Вопрос-Ответ

sovet

Полезные советы

______ городской суд

ИСТЕЦ:
ОТВЕТЧИК:
Сумма иска: ______ рублей
Гос. пошлина: ______ рублей
Подсудность: ______________

Исковое заявление о возврате автомобиля ненадлежащего качества  импортеру

 

_._._г. между мной, ______, с одной стороны, и ООО «______», с другой стороны, был заключен договор купли-продажи автомобиля ______, VIN______, двигатель №______, кузов №______, цвет______. На автомобиль была установлена гарантия продолжительностью Х года или до пробега в ______километров. Условия предоставления и поддержки гарантии с моей стороны были соблюдены в полном объеме.

В течение гарантийного периода эксплуатации автомобиля, в связи с обнаружением достаточно серьезных производственных дефектов, проявившихся по причинам, изначально заложенным на заводе изготовителе, я неоднократно обращался на сервисные центры для их устранения. Тем самым в течение длительного срока не имел возможности осуществлять эксплуатацию автомобиля.

За время эксплуатации автомобиля были неоднократно выявлены и систематически устранялись многочисленные дефекты:

1. ___________________.
2. ___________________.
3. ___________________.

Полный развернутый перечень обнаруженных и систематически устраняемых на автомобиле недостатков (дефектов) возможно выявить на основании заказ-нарядов. На сегодняшний момент, в ситуации надлежащей эксплуатации автомобиля, своевременного прохождения регламентных технических обслуживаний, абсолютно очевидно, что дефекты имеют исключительно производственный характер и проявляются систематически.

В _._г. у автомобиля опять появились неисправности: пропала тяга двигателя, появилась неисправность пневмоподвески, появилась неисправность КПП, трос нижней створки багажника не убирался автоматически обратно, что не давало возможности пользоваться багажником. Т.к. «______» прекратил свое существование, в начале марта истец позвонил на горячую линию Ленд Ровер в России с вопросом о том, куда мне обратиться по поводу гарантийного ремонта автомобиля. На горячей линии сказали, что он может воспользоваться услугами любого официального дилера и предложили обратиться к ближайшему официальному дилеру, находящемуся в городе ______ ООО «______». Истец связался с сервисным центром официального дилера ООО «______» в городе ______, сообщил о неисправностях. Ему предложили на эвакуаторе приехать _._._г. в сервисный центр. Оплата эвакуатора ______ рублей подтверждается квитанцией от ______. Работы по устранению дефектов по гарантии были закончены только ______, что подтверждается заказ-нарядом ПРМ ______.

_._._г.автомобиль снова вышел из строя и дальнейшая эксплуатация его не возможна – появились посторонние металлические лязгающие звуки в ДВС, пропала тяга загорелись индикаторы неисправности ДВС. Ближайший сервисный центр находится на расстоянии свыше Х км.

Направленная истцом претензия (получена _._._г.) в адрес ответчика осталась без удовлетворения.

Согласно ст. 20 закона «О защите прав потребителей», недостатки, обнаруженные потребителем должны быть устранены продавцом, организацией выполняющей функции продавца, незамедлительно, т.е. в течении времени нормально необходимого для устранения (производства ремонта) конкретного дефекта. В связи с существенным отступлением от качества, допущенным на заводе-изготовителе, и образовавшимися по этой причине дефектами, я в значительной степени лишаюсь того, на что вправе был рассчитывать при приобретении дорогостоящего автомобиля иностранного производства.

Согласно ст. 24 закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Факты многократного выхода из строя автомобиля, сопровождающиеся с устранением повторно проявляющихся дефектов, в ситуации нарушения максимально допустимого срока осуществления ремонта автомобиля являются самостоятельными основаниями для расторжения договора купли-продажи.

Сумма неустойки за просрочку удовлетворения требований истца, подлежащая взысканию с ЗАО «______» составляет с _._._г. по _._._г. _____ рублей.


На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 18, 19, 20, 23 закона «О защите прав потребителей», прошу суд обязать:

1. ЗАО «______» принять принадлежащий мне автомобиль ненадлежащего качества;
2. ЗАО «______» выплатить уплаченную за автомобиль денежную сумму в размере ______рублей;
3. ЗАО «______» компенсировать моральный вред в размере______рублей, причиненный нарушением имущественных прав;
4. ЗАО «______» выплатить неустойку из расчета ______ рублей за каждый день просрочки начиная с _._._г. по _._._г. (ориентировочно _ дней просрочки) ограничив размер в ______рублей.
5. ответчиков возместить расходы по уплате гос пошлины в размере ___ рублей;